Bloemhof

Bloemhof

Marlies Rohmer

После периода времени, когда здания в Нидерландах в основном возводились в отдаленных районах за пределами городов, акцент в последние годы сместился на строительство в городских зонах. В наши дни почти все строительство представляет собой уплотнение, даже, несмотря на программу VINEX, которая была введена Министерством жилищного строительства, территориального планирования и окружающей среды Нидерландов и в результате которой в 1995-2005 годах было произведено 39% застройки пригородов. В связи с этим важно сохранить зеленые пригородные зоны и стимулировать средний класс к жизни в городе.

≪Насыщение города≫ – возведение жилых зданий в ряде мест за счет уплотнения и систематической застройки центра города Гронингена – является типичным примером пространственной стратегии заполнения ≪дыр≫ урбанистического полотна. Проект Bloemhof является частью этой стратегии. Здание, состоящиее из 56 квартир и 1450 м2 коммерческих площадей, расположено на месте бывшего объекта водопроводной компании на улице Блуменсингел.

Для проекта Bloemhof были раз работан ы специа льные элементы кирпичного фаса да с рельефн ым рис унком, которые вызыва ют ТЕ же ощущени Я роскоши, ЧТО И ЭЛЕ МЕНТЫ ЗДАНИЙ XIX - НАЧАЛА XX ВЕК А

≪Нам пришлось работать с дисгармонией зданий, определяющих контекст, чтобы найти связь с расположенной неподалеку трансформаторной подстанцией, – говорит архитектор Марлиз Ромер. – Удерживая наше здание на некотором расстоянии, мы проявляем уважение к памятнику, но в то же время мы украсили орнаментом кирпичные фасады для эффекта отсутствия связи с определенным временем≫. Но Ромер совершенно определенно не хотела воссоздавать историческое здание. ≪Я твердо считаю, что время создания здания должнобыть очевидным. Различные периоды времени– это именно то, что делает город интересным. Именно поэтому мы выбрали алюминий и стекло, так как они создают элегантный и современный внешний вид и красиво контрастируют с грубыми элементами фасада.

Маартен Шмитт, представитель девелопера, вовлеченный в проект, предложил термин ≪местечковое пространство≫, имея ввиду полуобщественное пространство, задуманное как промежуточное между многочисленными, плотно расположенными квартирами с ограниченным частным пространством на открытом воздухе и зеленым общественным пространствам города. Ромер поясняет: ≪Мы реализовали эту концепцию как площадь между памятником и новым сооружением, входную зону с деревом и скамейкой, где люди, проживающие в здании и вне его, могут отдохнуть и пообщаться. Эта площадь далее соединена собщим внутренним пространством, вокруг которого сгруппированы квартиры. Кроме того, весь стеклянный цоколь здания, в котором создано большое коммерческое пространство, также соединяет здание с городом. Привязка здания к городскому контексту является важным элементом работы Марлиз Ромер. Для этого разрабатывается общая структура, которая легко адаптировуется ивыполняет различные функции в течении времени. По этой причине для первого этажа спроектировали широкий шаг колон (8,10 м) для большей гибкости и адаптации. Квартиры выше имеют такие же пропорции и поэтому внутреннее пространство в них планируется по желанию. Все квартиры имеют высокие потолки, что позволяет легко использовать их для работы, жилья и отдыха.
Здание Bloemhof расположено на месте зданияводопроводной компании

Ромер подчеркивает, что гибкость – это не единственное, что делает здание долговечным. ≪В архитектуре мы ищем определенные качества и определенную роскошь, которые можно увидеть в старых зданиях. Но мы делаем это современными способами. Раньше труд был дешевым, а материалы – дорогими, а сейчас все наоборот≫. По этой причине архитектор любит работать с изготовленными заводским способом элементами, часто разрабатываемыми специально для конкретного проекта. Для проекта Bloemhof были разработаны специальные элементы кирпичного фасада с рельефным рисунком, которые вызывают то же ощущение богатства, что и в зданиях XIX или начала XX века. Архитектор предпочла работать с оконной системой Reynaers CS 38-SL, изза особенно узких профилей со скосом на внешней стороне. Необычным является использование этого профиля во всем здании, в том числе на входном фасаде высотой 3,5 м. Ромер говорит: ≪Сначала размеры казались слишком боль шими для работы с таким узким профилем. Но консультант проекта со стороны Reynaers провел расчеты стабильности и прочности, и в результате мы везде добились ожидаемого ≪стройного≫ внешнего вида≫.

ИНТЕ НСИВНАЯ ЗАСТРО ЙКА После периода времени, когда здания в Нидерландах в основном возводились в отдаленных районах за пределами городов, акцент в последние годы сместился на строительство в город- ских зонах. В наши дни почти все строитель-ство представляет собой уплотнение, даже, несмотря на программу VINEX, которая была введена Министерством жилищного строи- тельства, территориального планирования и окружающей среды Нидерландов и в резуль-тате которой в 1995-2005 годах было произ-ведено 39% застройки пригородов. В связи с этим важно сохранить зеленые пригородные зоны и стимулировать средний класс к жизни в городе. ≪Насыщение города≫ – возведение жилых зданий в ряде мест за счет уплотнения и систематической застройки центра города Гронингена – является типичным примером пространственной стратегии заполнения ≪дыр≫ урбанистического полотна. Проект Bloemhof является частью этой стратегии. Здание, состоящиее из 56 квартир и 1450 м2 коммерческих площадей, расположено на месте бывшего объекта водопроводной компа- нии на улице Блуменсингел. ≪Нам пришлось работать с дисгармонией зданий, определяющих контекст, чтобы найти связь с расположенной неподалеку трансфор- маторной подстанцией, – говорит архитектор Марлиз Ромер. – Удерживая наше здание на некотором расстоянии, мы проявляем уваже- ние к памятнику, но в то же время мы украсили орнаментом кирпичные фасады для эффекта отсутствия связи с определенным временем≫. Но Ромер совершенно определенно не хотела воссоздавать историческое здание. ≪Я твердо считаю, что время создания здания должнобыть очевидным. Различные периоды времени– это именно то, что делает город интересным. Именно поэтому мы выбрали алюминий и стекло, так как они создают элегантный и совре-менный внешний вид и красиво контрастируют с грубыми элементами фасада. Маартен Шмитт, представитель девелопе- ра, вовлеченный в проект, предложил термин ≪местечковое пространство≫, имея ввиду полуобщественное пространство, задуманное как промежуточное между многочисленны- ми, плотно расположенными квартирами с ограниченным частным пространством на открытом воздухе и зеленым общественным пространствам города.

Ромер поясняет: ≪Мы реализовали эту концепцию как площадь меж- ду памятником и новым сооружением, входную зону с деревом и скамейкой, где люди, про-живающие в здании и вне его, могут отдохнуть и пообщаться. Эта площадь далее соединена собщим внутренним пространством, вокруг ко- торого сгруппированы квартиры. Кроме того, весь стеклянный цоколь здания, в котором создано большое коммерческое пространство, также соединяет здание с городом. Привязка здания к городскому контексту является важным элементом работы Марлиз Ромер. Для этого разрабатывается общая структура, которая легко адаптировуется ивыполняет различные функции в течении времени. По этой причине для первого этажа спроектировали широкий шаг колон (8,10 м) для большей гибкости и адаптации. Квартиры выше имеют такие же пропорции и поэтому внутреннее пространство в них планируется по желанию. Все квартиры имеют высокие потолки, что позволяет легко использовать их для работы, жилья и отдыха.   Ромер подчеркивает, что гибкость – это не единственное, что делает здание долговеч- ным. ≪В архитектуре мы ищем определенные качества и определенную роскошь, которые можно увидеть в старых зданиях. Но мы де- лаем это современными способами. Раньше труд был дешевым, а материалы – дорогими, а сейчас все наоборот≫.

По этой причине архитектор любит работать с изготовленными заводским способом элементами, часто раз- рабатываемыми специально для конкретного проекта. Для проекта Bloemhof были раз-работаны специальные элементы кирпично- го фасада с рельефным рисунком, которые вызывают то же ощущение богатства, что и в зданиях XIX или начала XX века. Архитектор предпочла работать с оконной системой Reynaers CS 38-SL, из-за особен- но узких профилей со скосом на внешней стороне. Необычным является использование этого профиля во всем здании, в том числе на входном фасаде высотой 3,5 м. Ромер говорит: ≪Сначала размеры казались слишком боль шими для работы с таким узким профилем. Но консультант проекта со стороны Reynaers провел расчеты стабильности и прочности, и в результате мы везде добились ожидаемого ≪стройного≫ внешнего вида≫.

Переработчики: 
De Haan Westerhoff Geveltechniek B.V.
Архитекторы: 
Marlies Rohmer
Локация: 
Groningen, Нидерланды View on map
Фотограф: 
René de Wit Wim Tholenaars
Другие партнеры: 
Friso Bouwgroep (General Contractors)